Внутренние ссылки и методы их усиления

Внутренние ссылки и методы их усиления

Внутренними ссылками являются гиперссылки, которые указывают на страницы, находящиеся в пределах одного домена (сайта). Они используются для навигации по страницам ресурса, создают иерархию каталогов или разделов, передают и распределяют ссылочный вес и, самое главное, направляют посетителя на тематические и релевантные страницы.

Кроме этого, внутренние ссылки очень нужны и поисковому роботу, чтобы он мог быстро проиндексировать все страницы. В случае неправильной перелинковки, бот может довольно долго обходить весь ресурс и даже не дойти до каких-нибудь нужных объектов.

Пример стандартной, простой и оптимальной ссылочной схемы:

Оптимальная ссылочная схема

Это минимальное количество связей, которое можно расширить, переплетая параллельные связи. Данная схема позволяет равномерно передавать ссылочный вес с главной на внутренние информационные страницы сайта. Кроме передачи веса, внутренние ссылки нужны для того, чтобы вовлекать посетителя в процесс изучения информации, тем самым улучшить показатель отказа, среднее время нахождения пользователя на сайте и количество переходов по страницам. Ссылки, находящиеся непосредственно внутри текста принесут больше пользы, чем блок “похожие статьи” внизу статьи.

Ссылка должна быть окружена тематическим текстом и соответствующим контекстом. Добавлять ссылку в уже существующую статью - очень хорошая идея. Так мы даем понять поисковым системам, что статья обновляется и актуальна.

Также рекомендуется направлять пользователя на информацию, точно соответствующую тематически. Для этого мы находим все тематически подходящие страницы, выбираем наиболее релевантные. Затем оцениваем вероятность интереса, чтобы получить максимальный шанс для перехода по ссылке. И конечно же, учитываем то, что ссылка передает больший вес, если она тематическая. Определить тематическую релевантность легко - посмотреть кликабельность ссылки. Если по ней кликают - значит она релевантна. Проведите аудит страницы сайта, оцените, какие из ваших статей наиболее релевантны данной теме и направляйте посетителя в нужные ему разделы.

И немаловажный момент: ссылки должны быть естественными и пользователь должен понимать, что он увидит на странице, перейдя по ней. Не переусердствуйте с ключевыми словами, чтобы не столкнуться с переоптимизацией. Также постарайтесь избавиться от ненужных ссылок, которые передают вес от нужной страницы к ненужной. Ненужными ссылками будем считать условно те, по которым пользователь не переходит и они не вызывают никакой вовлеченности.