Оптимизация заголовка страницы - тега title

Оптимизация заголовка страницы - тега title

Тег title в продвижении играет точно одну из основных ролей, если не самую важную. Он напрямую влияет на ранжирование в выдаче и определяет Click-Through Rate (CTR) страницы.

Лучшая практика и основные правила при составлении title тега:

  • Он должен быть единственным для страницы
  • Состоять из 50-65 символов без пробелов
  • Быть не переоптимизированным, но в то же время и содержать ключевые слова, относящиеся к теме страницы сайта
  • Привлекательным для пользователя, так как именно тайтл отображается в выдаче поисковых систем и во вкладке браузера

Одной из проблем заголовков в выдаче является то, что они могут быть очень похожими, если и не одинаковыми у конкурентов. Например, введите запрос: “Куда поехать на Новый Год?”. В выдаче будет множество однотипных заголовков, среди которых именно ваш должен как-то выделяться.

Но самое важное, конечно же - это релевантность заголовка запросу. Лучше не копировать полностью тег H1 в тайтл, а также не использовать шаблоны, что очень часто встречается в интернет-магазинах, например “Категория-Подкатегория-Продукт”. Проанализировать семантическое ядро, ключевые слова и использовать их для оптимизации тегов title.

Так как идеальной и единственной формулы для тайтлов не существует, то пользу, изменения и главное, CTR, покажет только время и тестирование. Не стоит также вслепую следовать “гайдам” псевдо-экспертов, можно лишь прислушиваться к мнению, но основываться лучше на цифрах.

При неудачных тестах - вы всегда можете вернуть прошлый заголовок. Примеры и результаты тестов, которые проводили ребята из компании MOZ вы можете посмотреть здесь. Но вкратце: когда из заголовка исключили шаблон - получили большой профит, а убрав бренд - трафик снизился. Добавив иконку (эмоджи), трафик тоже снизился, но, вероятно из-за того, что тематика не та. На развлекательных порталах - все могло бы быть иначе. Так же плюс принесло добавление конкретных цифр в заголовок.

В целом, подводя итог, мы имеем то, что тег title - наверное, самый простой способ получить наиболее быстрые результаты, как в продвижении, так и в CTR. Обновленные страницы очень быстро появятся в поисковых результатах.